Max Poritskiy (poritskiy) wrote,
Max Poritskiy
poritskiy

Category:

Кинотеатр изнутри. Часть-1 (подготовка фильма)

               Как и обещал – начинаю свой рассказ об одном дне из жизни обычного ( на сегодняшний день) 9-ти зального кинотеатра. Что же такое современный кинотеатр? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

               Дело в том, что раньше, при уже далеком СССР, кинотеатры были нечто особенным в культурном мире человека и поход в кино был неким праздником. Сейчас же кинотеатры стали обычным местом, куда можно сходить и просто посмотреть кино, провести время, попить пиво, похрустеть попкорном и кириешками. В 90-ых было некое затишье в кино, пропало много кинотеатров. Наверное, в памяти любого человека кому за 30 останутся такие названия как «Родина», «Октябрь», «Художественный». Я не пишу сейчас конкретно о каком-то городе, дело в том, что кинотеатры с такими названиями были практически во всех крупных городах. Прошло время, кино испытало на себе все тягости перестройки, причем по полной, забыли о кино. Вспомните фильмы, да-да, те старые фильмы, которые мы с упованием смотрим до сих пор. Вот это настоящее кино, кино того времени и нам еще долго придется наверстывать упущенное, для того чтобы достичь того, чего когда-то достигли.
               А сейчас что? – бизнес, коммерция, маркетинг, франчайзинг, лизинг, откатинг в конце концов – что это? Ну и коснулась сия «перестройка» и кинотеатров. А что нового в них сейчас? Ничего! Все осталось как и было, вот только «импорт» помог завезти буржуйское оборудование для кинопоказа и дал возможность показывать буржуйские фильмы. А в основном все тоже, та же 35-ти миллиметровая пленка, те же 24 кадра в секунду, те же ксеноновые лампы, что использовались при советском союзе, тот же «мальтийский» механизм. Да, конечно есть небольшие новшества, такие как цифровое кино, 3D-кино, звук Dolby Digital и прочие «фишки» - опять же спасибо буржуям. Вот и в данном рассказе речь пойдет о том, как все-таки изменилось кино, до чего дожило, до чего доросло.

               По еще далекой и давнее традиции все премьеры кинофильмов, во всем мире, начинались и начинаются до сих пор, по четвергам. Кто не знал? – теперь в курсе! И так, среда, в аэропорту садится самолет, в багажном отделении которого приехали фильмы. Вот в таком виде, они приходят в кинотеатр. Забирает их с коммерческого склада аэропорта обычный курьер кинотеатра, на обычном легковом автомобиле.

В этих мешках находится по одному фильму.




В каждом мешке, находится две картонные коробки.



А вот в картонных коробках, так называемые «частевые» коробки. Это такие металлические и круглые штуковины, в которых находится 35 мм. пленка. Дело в том, что любой фильм состоит из частей. В среднем, из шести. Ну а если фильм большей продолжительности, то количество частей может увеличиться. Например, фильм «Утомленные солнцем-2. Цитадель» состоял из девяти частей.




Теперь о том из чего состоит одна часть фильма. Из начального раккорда, далее следует так называемая сюжетная часть и завершает все конечный раккорд. Задача, собрать эти все части воедино. Уже давно в кинотеатрах используется система беспрерывной подачи кинопленки в проектор, поэтому все части фильма склеиваются в одно целое. Для этого нам необходимо незамысловатое оборудование под названием «перемоточный стол».



Еще в кинотеатре есть такая должность как фильмопроверщик, в нашем случае это замечательный и очень опытный человек, который отдал около сорока лет своей жизни такому искусству как кино, зовут ее Северюхина Валентина Васильевна, именно она и поможет нам в сборке фильмокопии.



Фильм необходимо собрать на большую бобину, для того чтобы передать ее в киноаппаратную для дальнейшего показа.
Вот и они.



Алгоритм сборки такой: Для начала надеваем первую часть на тот самый перемоточный стол и начинаем наматывать его на большую бобину. После нам нужно подклеить вторую часть фильма к первой, предварительно отрезав у нее начальный раккорд. Далее продолжаем намотку на бобину второй части, отрезаем у нее конечный раккорд и подклеиваем третью часть, опять же отрезав у нее начальный раккорд. И так далее. Думаю смысл примерно ясен.



Начальный раккорд первой части не отрезается, он является стартовым раккордом, иначе называемым как «зарядная часть», которая необходима для зарядки фильма в проектор. На ней, обычным маркером, пишется название фильма, количество частей, формат фильма и номер копии.



Далее начинаем наматывать первую часть на бобину.






Доходим до конечного раккорда.



И отрезаем его, обязательно оставляя пару кадриков на нем, для того чтобы потом не запутаться при разборке фильмокопии и подклеить его обратно в нужное место. Отрезаем и клеим на специальном прессе.



Начальный и конечный раккорд укладываются в частевую коробку соответствующей части, опять же чтобы не запутаться потом.



Далее подклеиваем вторую часть фильма с уже предварительно отрезанным начальным раккордом. Клеится пленка специальным кино-скотчем (очень похож на канцелярский), с двух сторон и опять же с помощью специального пресса, который плотно прижимает скотч к пленке и одновременно проделывает отверстия в перфорации.






Ну и затем продолжаем наматывать вторую часть на бобину.



Затем третью, четвертую и так далее, до конца.



После того, как все части будут намотаны, к фильму пишется специальный сопроводительный лист, позже расскажу о нем подробнее, он приклеивается к бобине. Все, фильм готов к отправке в киноаппаратную.



Ну а теперь, как приходят цифровые копии, в том числе и 3D фильмы. Они приходят в специальных кейсах, на обычных переносных HDD дисках. Позже расскажу, что с ними делают дальше киномеханики в аппаратной. Цифровые копии приходят в специальном формате DCP (Digital Cinema Package), этот формат не понимают обычные компьютеры. Фильм в среднем весит от 230 до 350 гигабайт.






На сегодня все. Ждите продолжения – «подготовка кинотеатра»
Tags: кино, люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments